Или все это глупые игры? Только мне все равно, Бьюсь как птица в стекло и мечтаю, Чтобы позвонил ты
Семейное образование Уроки проходят дома, и ведут их сами мамы и папы. При этом речь вовсе не о тяжело больных детях, которые просто не могут ходить в обычную школу, и не о жителях маленьких отдалённых деревень.
Луковица, которую очищает Никита, оправится не в суп, и не в жаркое. Она послужит науке и сыграет главную роль в практической работе по изучению клеточной структуры растений. Никита и его младший брат Тимофей общее образование получают не в школе, а дома. Причем в роли учителей - родители мальчишек.
"Они получают более разностороннее развитие, чем если бы они учились в школе и вторую половину дня тратили бы на выполнение домашних заданий", - говорит мама Никиты и Тимофея Ирина Грачёва.
Вторую половину дня Никита и Тимофей посвящают различным кружкам, секциями и общению со сверстниками, в чём-то обделёнными себя не чувствуют. Говорят, учиться дома не только приятнее, но и полезнее.
"Когда ты учишься дома, у тебя там не 25 человек шепчут за спиной. Всего двое и всё гораздо лучше укладывается", - говорят Никита и Тимофей Грачёвы.
В Москве родители, взвалившие на себя такой груз ответственности, могут рассчитывать на денежную компенсацию, равную затратам государства на одного школьника. Ирина получает меньше 10 тысяч в месяц за каждого ребёнка. Эти средства вряд ли способны стать стимулом для перехода на семейное обучение, но для тех, кто выбрал такой способ дать образование своим детям, лишними всё же не будут.
Чтобы домашние уроки ни в чём не уступали школьным, жительнице Омска Ирине Глазковой пришлось за собственный счёт купить массу предметов для практических занятий своего сына: амперметр, провода и батарейки для опытов по физике, аудиогиды для занятий по английскому и многое другое.
"Я бы оптимизировала ещё больше процесс, потому что мне хочется электроскоп, мне хочется калориметр, мне хочется реостаты для проведения работ. Мне хочется, чтобы это было дома, потому что это делает процесс обучения очень интересным", - отмечает Ирина Глазкова.
5 часов в день 6 дней в неделю она работает учителем для Димы и до сих пор не получила ни копейки за свои старания. Будут её получать родители или нет, решают власти каждого региона. В Министерстве образования Омской области ещё 3 года назад пришли к выводу, что платить нужно. При этом в мэрии города до сих пор не определились, как платить и сколько.
"К концу марта данный вопрос будет урегулирован, и родители будут получать в полном объёме те выплаты, которые им положены", - заверяет руководитель правового департамента министерства образования Омской области Лариса Устинова.
Но во многих регионах платить родителям даже не обещали.
"Допущена очень серьёзная государственная уловка. Когда проблема содержательно решается федерально, а экономически спущена на уровень регионов. Я абсолютно убеждён, что и в Москве, и в Чите, и в Хабаровске условия должны быть одинаковы", - говорит заведующий лабораторией философии образования института теории истории педагогики РАО, доктор педагогических наук, профессор, член общественной палаты по образованию города Москвы, председатель Совета директоров общеобразовательных школ России Яков Турбовской.
Компенсация за подобное обучение - вопрос важный, но всё-таки не решающий. В Челябинской области, не смотря на отсутствие денежных выплат, таким образом получают образование дети в нескольких десятках семьях.
"Все эти семьи очень смотивированы на получение образования. То есть, это не какие-то там асоциальные семьи или ещё чего-то, это их выбор", - говорит начальник управления общего и специального образования Министерства образования Челябинской области Елена Тюрина.
Старшеклассник Дмитрий уговорил родителей отправить его на учёбу в Англию, но образование российское решил не бросать. Мама преподаёт ему гуманитарные предметы, папа точные науки. А расписание уроков можно сделать таким, чтобы литература не сбивала с математического настроя.
"На это тратится очень много энергии, очень быстро устаёшь, теряется концентрация. Невозможно нормально выучить весь предмет, если быстро переключаться между русским и математикой, например", - отмечает Дмитрий Усынин.
Такая "семейная школа" требует чёткой организации и жёсткой самодисциплины, причём от родителей даже больше, чем от ребёнка. В конце концов вину за плохую оценку на ЕГЭ на учителей уже не свалишь.
"Нужно понимать, что вы принимаете на себя всю ответственность за обучение ребёнка. Это достаточно серьёзный шаг, но в принципе в этом нет ничего страшного", - считает Лариса Бауэр.
Уже сейчас Дима мечтает поступить в Лондонскую школу экономики, в этом ему поможет классическое английское образование. Но если вдруг он передумает и решит поступать в российский вуз, знания, которые он получает дома, будут как нельзя кстати.
Смотрите оригинал материала на - izzamuzzic X mania Или все это глупые игры? Только мне все равно, Бьюсь как птица в стекло и мечтаю, Чтобы позвонил ты
Дата добавления: 2017-12-31
Рейтинг : 0
Просмотров: 889
Скачать быстроРазмер файла - 430.08 KB
Прочая музыка из игры
Возможно Вам понравиться ещё и:
Обратите внимание на эти материалы
Все комментарии на сайте (0)